04.03.16 | Наука и техника: Наука и космос Александрова Татьяна

Телескоп "Хаббл" обнаружил самую удаленную из всех известных галактик

Американские ученые обнаружили во Вселенной самую удаленную из всех известных галактик, находящуюся на расстоянии 13,4 миллиарда световых лет от Земли. Как сообщается на сайте NASA, она существовала уже через 400 миллионов лет после Большого взрыва.

Галактика Credits: NASA, ESA, and A. Feild (STScI)

"Мы совершили во времени огромный шаг назад, отступив с помощью телескопа "Хаббл" гораздо дальше, чем ожидали, - отметил специалист из Йельского университете Паскаль Оуеш. - Мы увидели галактику, получившую обозначение GN-z11, в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего".

Возраст Вселенной оценивается учеными в 13,8 миллиарда лет, а самым удаленным из всех известных источников света до сих пор считался объект, находящийся на расстоянии около 13,2 миллиарда световых лет от Земли.

Обнаружить новую галактику и определить ее положение удалось с помощью орбитальных телескопов "Хаббл" и "Спитцер", а также астрономической обсерватории Кека, расположенной на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Определив размер так называемого спектроскопического красного смещения, возникающего при прохождении световыми волнами гигантских расстояний во Вселенной, специалисты смогли установить, какая дистанция отделяет GN-z11 от нашей планеты. По их словам, погрешность в вычислениях составляет "всего" плюс-минус 5 миллионов световых лет. Световой год соответствует расстоянию, проходимому светом в вакууме за один год, и равен примерно 9,5 триллионам километров.

Изучив информацию, полученную с помощью "Хаббла" и "Спитцера", ученые пришли к выводу, что GN-z11 в 25 раз меньше Млечного пути, а общая масса находящихся в ней звезд составляет лишь 1% массы звезд в нашей галактике. В то же время она находится в стадии активного формирования звезд, и этот процесс проходит там в 20 раз интенсивнее, чем в Млечном пути, где в год зажигается только одна новая звезда. По словам астрофизиков, благодаря этому как раз и удалось разглядеть столь удаленный, но яркий объект "чуть ли не на границе Вселенной".

"Удивительно, что такая массивная галактика существовала уже через 200-300 миллионов лет после начала формирования самых первых звезд", - отметил сотрудник Университета штата Калифорния в городе Санта-Круз Гарт Иллингуорт. Изучением сведений о галактике GN-z11 занимались также эксперты из Института космических телескопов в Балтиморе (штат Мэриленд).

Эдвард Сноуден ведёт активную светскую жизнь на Манхэттене