Создан биологически «живой» суперкомпьютер

Международная группа ученых из США, Голландии, Швеции и Германии создала опытный образец "живого и дышащего" биологического суперкомпьютера, сообщает Science News. В его функции входит решение сложных задач, требующих нестандартных решений, которые не под силу обыкновенным компьютерам. Сюда относится, например, расшифровка криптографических записей.

Еще один плюс биосуперкомпьютера – его размеры, ученым удалось создать модель, которая по своим параметрам сопоставима с книгой. Предыдущие модели суперкомпьютеров сравнимы с баскетбольной площадкой.

Другое достоинство - за счет использования белков он не нагревается и потребляет минимум энергии. Суперкомпьютер работает на аденозинтрифосфате - химическом соединении, обеспечивающем энергией клетки живых существ. По словам профессора Дэна Николау из Университета МакГилла, схема работы похожа на схему движения по городским улицам. Подобно тому, как по городу на собственном топливе передвигаются автомобили, по каналам микрочипа передвигаются молекулы.

Только топливом для их движения служит аденозинтрифосфат. Механизм снабжения энергией молекул в процессоре сравним с механизмом дыхания. Поскольку всеми процессами в чипе управляют биоагенты, суперкомпьютер не нагревается во время работы.

Авторы считают, что их разработка является первым шагом на пути к эре "дышащих" суперкомпьютеров, работающих на основе живых клеток. Со временем это поможет уменьшить как объем потребляемой энергии, так и размер компьютера, значительно повысив производительность.

"Теперь требуется развить идеи и сделать все более практичным, к примеру, путем использования различных биоагентов, - говорит Дэн Николау. - Предстоит решить массу задач, главной из которых является совмещение биологического суперкомпьютера с обычным компьютером для создания гибридной вычислительной системы. То, что еще недавно казалось фантастикой, становится реальностью".

За Большим Барьерным рифом скрывался ещё один