В удаленной части Тихого океана нашли вид ящериц, которому более миллиона лет

Исследователи обнаружили древний вид крупных ящериц, изолированно проживающих на одном из островов в Южной части Тихого океана уже более миллиона лет, сообщает The Telegraph.

Синехвостые вараны - именно к этому виду относятся ящерицы - были найдены на Массау - крупнейшем из островов Сент-Маттайяс провинции Новая Ирландия в составе Папуа - Новой Гвинеи. По подсчетам ученых, этот вид обитает тут от одного до двух миллионов лет.

Синехвостые_вараны Фото сайта MyReptile.ru

Исследователи из университета финского города Турку, которые называют ящерицу "причудой биологии", сообщили, что синехвостые вараны занимают на острове нишу самых крупных наземных хищников. Ученым пока не удалось установить, как пресмыкающиеся проникли на удаленный остров.

Длина тела ящерицы может достигать более метра, оно имеет черную окраску с участками желто-оранжевых отметин.

"Эти острова полны уникальных созданий, часто ареал их обитания ограничен всего одним островом или группой островов", - сообщил аспирант Вальтер Вейола. По его словам, об этих животных известно относительно немного.

Он добавил, что обычно синехвостые вараны питаются всем, что смогут поймать, а также трупами и черепашьими яйцами, если им удается их найти. Юные особи ведут очень скрытные образ жизни и питаются в основном насекомыми и мелкими животными.

"Ключевое слово здесь - изоляция. Именно это стало драйвером возникновения новых видов и превратило Южно-Тихоокеанский регион в один из самых биологически разнообразных уголков земли", - подчеркнул исследователь.

Угрозу этому виду может представлять интродукция на остров жаб-ага и утрата привычного места обитания.

День в истории: 29 августа