Юпитер будет виден невооруженным глазом в ночь на 8 марта

Планета Юпитер в ночь на 8 марта окажется на одной линии с Землей и Солнцем и станет видна невооруженным глазом, сообщил "Интерфаксу" старший научный сотрудник Пулковской обсерватории Сергей Смирнов.

"Всю зиму Юпитер господствовал на ночном небе. 8 марта наступит кульминация этого события. Солнце, Земля и Юпитер окажутся примерно на одной линии. Оборот вокруг солнца у него составляет 12 лет, и каждые 13 месяцев мы можем наблюдать такую "оппозицию". Очень символично, что самая большая планета Солнечной системы носит мужское имя и в Международный женский день она будет обращена к Земле", - сказал Смирнов.

Он отметил, что наиболее четко Юпитер можно будет наблюдать 8 марта, но и за несколько дней до этой даты, а также некоторое время после газовый гигант будет хорошо виден на небосклоне.

"Его яркость будет очень хорошей - минус 2,5 звездной величины, в то время как самая яркая звезда - Сириус имеет в 2,5 раза меньшую звездную величину. В отличие от звезд Юпитер только отражает солнечный свет, но он находится с нами в одной планетной системе и в момент "оппозиции" до него будет немного больше 600 миллионов километров, а не триллионов километров", - сказал астроном.

Гаджеты научили делиться энергией