Составлена новая магнитная карта места падения челябинского метеорита

Российские ученые составили новую магнитную карту озера Чебаркуль, куда упал Челябинский метеорит, чтобы определить, не остались ли на дне водоема его крупные осколки, сообщил ТАСС завлабораторией квантовой магнитометрии Уральского федерального университета Владимир Сапунов.

"После извлечения метеорита на картах трехлетней давности была видна аномалия, которая могла объясняться наличием в озере большого скопления метеоритного вещества - около 500 килограммов. Несмотря на то, что аномалия уменьшилась, пока рано говорить о выводах", - считает Сапунов.

По его словам, вероятность обнаружения другого крупного осколка метеорита на дне озера - 50%.

"Сейчас нам предстоит выяснить, верна ли наша гипотеза, а также что является источником аномалии – метеорит или некий другой объект", - пояснил ученый.

По словам ученых, обработка данных новой магнитной карты может занять около месяца.

Метеорит "Челябинск" вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7:10 мск. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 километров, его наблюдали сотни тысяч человек на Урале и в северном Казахстане. От взрывной волны в сотнях тысяч домов Челябинска и его окрестностей были выбиты стекла.

Многочисленные осколки метеорита упали на территории Челябинской области. Наиболее крупные его фрагменты – в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 километрах западнее Челябинска. В октябре 2013 года водолазы подняли со дна озера кусок метеорита весом 650 килограммов, однако ученые предполагают, что в озере могут находиться и более крупные осколки.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга