Высокое содержание холестерина в рационе не всегда ведет к развитию инфаркта

Вред «холестериновой диеты» слишком преувеличен, считают ученые из Университета Восточной Финляндии. Их исследование показало, что умеренное потребление продуктов, содержащих холестерин не повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, даже у людей, генетически к ним предрасположенным.

Во время масштабного эксперимента, который продолжался 21 год, ученые наблюдали за 1032 здоровыми мужчинами в возрасте от 42 до 60 лет. На протяжении всего периода волонтеры съедали по четыре яйца в неделю, хотя, согласно действующей теории, "вредный" холестерин приводит к ухудшению проводимости сосудов из-за налипания на их внутренние стенки жировых отложений. Тем не менее, утолщения стенок в артериях не были выявлены у добровольцев, включая людей, генетически предрасположенных к проблемам с сердцем -  их доля в группе составляла 30%.

Эти люди являлись носителями гена ApoE4, который повышает риск сердечных болезней. Считается, что его обладатели должны тщательнее следить за своим здоровьем, проводя регулярные профилактические осмотры сердца. Однако и данная категория волонтеров потребляла по четыре яйца в неделю, что соответствует 2800 мг холестерина. Но даже у них отсутствовали закупорки сосудов, поэтому финские эксперты сделали вывод, что умеренное потребление холестерина не вредит никому. Ученые считают, что больше сердечной мышце вредит курение и чрезмерная увлеченность сладким.

Уровень кислорода в атмосфере упал на 0,7% за последний миллион лет