Российские ученые знают, как защитить Землю от астероидов

Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с коллегами из Санкт-Петербургского госуниверситета, Исследовательского центра имени Келдыша и НИИ "Сириус" предложили взрывать астероиды не на подлете к Земле, а когда они удаляются от нее, чтобы избежать падения на планету множества высокорадиоактивных осколков после взрыва небесного тела, сообщает пресс-служба вуза. Ранее в качестве подобной превентивной защиты предлагалась ликвидация астероида на подлете к Земле.

"Большинство опасных объектов несколько раз проходит вблизи Земли, прежде чем столкнуться с ней. Есть возможность взорвать астероид в тот момент, когда он удаляется от планеты. Это будет намного эффективнее", - считает сотрудник отдела небесной механики и астрометрии Татьяна Галушина.

С помощью суперкомпьютера СКИФ Cyberia ученые вычислили, что для разрушения тела диаметром 200 метров, похожего на астероид Апофис, который в 2029 году приблизится к Земле, нужно воздействие ядерного устройства с энерговыделением одна мегатонна в тротиловом эквиваленте. Это превратит тело в газ, капли жидкости и осколки размером не более 10 метров, что является критическим размером, безопасным для Земли.

Так как при удалении астероида от Земли ракета нагоняет его сзади, практически все фрагменты после разрушения полетят вперед, и траектория их движения будет значительно отличаться от орбиты астероида, а значит, они малоопасны. В течение 10 лет часть осколков все же выпадет на поверхность планеты, но их радиоактивность к тому моменту снизится, и они не будут представлять опасности.

Гормональные контрацептивы увеличивают риск развития депрессии