30 лет назад в космос выведена орбитальная станция «Мир»

20 февраля 1986 года с космодрома Байконур ракета-носитель «Протон» вывела на околоземную орбиту базовый блок крупнейшего сооружения в космосе ХХ века - орбитального пилотируемого комплекса «Мир».

Станция стала первой уникальной научно-технической лабораторией, где отрабатывались перспективные решения по управлению крупногабаритным и многофункциональным космическим объектом. Она послужила научной базой для проведения экспериментов и исследований в невесомости и была крупнейшим международным проектом в сфере космических исследований.

Запуск базового блока станции положил начало строительству в космосе пилотируемого научно-исследовательского комплекса большой размерности. Впервые в мировой практике станция создавалась по модульному принципу.

Координация «Мира» осуществлялась из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП), который был основным звеном в контуре управления полетами долговременных орбитальных станций «Салют», транспортных кораблей «Союз» и «Прогресс».

В январе 2001 года в связи с выработкой ресурса станции Правительство Российской Федерации приняло решение о сведении ее с орбиты Земли - станция «Мир» была затоплена в Тихом океане 23 марта 2001 года. Таким образом, время эксплуатации комплекса на орбите втрое превысило изначально планировавшийся 5-летний срок.

Гаджеты научили делиться энергией