Общественный транспорт признали невыносимо сложным для человеческого разума

Карты метро и другого общественного транспорта в крупных городах непереносимо сложны для человеческого восприятия. К такому выводу пришли физики и математики из Оксфорда, авторы статьи в журнале Science Advances, сообщает Lenta.ru.

Общественный_транспорт Фото: qooljan.com

Чувство потери ориентации при перемещении в мегаполисе — не просто следствие «географического кретинизма», утверждают ученые. Они проанализировали транспортные сети 15 крупных городов планеты (в том числе Токио, Парижа, Нью-Йорка и Москвы) и выяснили, что понимание этих карт и построение маршрута по ним часто несовместимо с когнитивными способностями человека.

Оказывается, при планировании маршрута люди способны обрабатывать самое большее восемь битов информации. В зрительной памяти они удерживают четыре объекта: начальную и конечную точку маршрута, а также две пересадки. Однако до 80 процентов поездок по мегаполисам мира требуют запоминания девяти битов и более.

Ученые проводят аналогию с числом Данбара — ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек способен поддерживать. Социальные контакты требуют знаний об отличительных чертах индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Число Данбара считается равным лежит в диапазоне от 100 до 230. Аналогично на картах общественного транспорта должно быть не больше 250 точек — притом, что в большинстве мегаполисов карты куда более насыщены информацией.

Возникает эта проблема из-за слишком большого количества пересадок между различными видами транспорта. Если к расчету маршрута на метро добавить еще автобусы и трамваи, его построение становится слишком сложным для человеческого разума, отмечают ученые. Программы типа Google Maps перекладывают эту задачу на компьютер, но во многих ситуациях (в метро в незнакомом городе, например) человек может лишиться доступа к интернету, и ему придется рассчитывать маршрут самостоятельно, по карте.

Гормональные контрацептивы увеличивают риск развития депрессии