НАСА будет выращивать картофель в условиях, близких к марсианским

Совместный эксперимент американского аэрокосмического ведомства и Центра изучения картофеля в Лиме начнется в пустыне Атакама в Перу примерно через месяц, сообщает портал Phys.org.

"Мы почти на 100% уверены, что многие из выбранных нами сортов картошки пройдут эти тесты. Первые конкретные результаты у нас будут через один-два года, и до следующего запуска марсохода у нас еще есть более пяти лет", — заявил Хуан Вальдивия-Сильва, астробиолог НАСА из Перу.

Эксперимент Вальдивии-Сильвы повторяет один из ключевых элементов сюжета романа Энди Уира "Марсианин", в которых астронавт Марк Уотни оказывается затерянным на Марсе. Не теряя присутствия духа, он создает теплицу и начинает выращивать картофель на Марсе, извлекая воду для поливки из ракетного топлива, что позволило ему дожить до спасения следующей экспедицией.

НАСА вместе с перуанскими партнерами попытаются повторить подвиг Уотни, высадив около 100 сортов картофеля в один из самых непригодных для жизни уголков пустыни Атакама, над которым ученые построят теплицу, в которой будет поддерживаться типично "марсианская" атмосфера, лишенная кислорода.

Чуть меньше половины сортов этой картошки происходят родом из Анд, где росли дикие предки этого растения, и они приспособлены к жизни в условиях резких изменений климата и недостатка воды, нутриентов и других важных "кирпичиков жизни". Остальные 60 сортов картофеля будут созданы генетиками и будут приспособлены к суровым условиям и полностью защищены от вирусов и бактерий.

В случае неудачи ученые попытаются вырастить картофель не в почве Атакамы, а в специальных контейнерах, в которых корни растения будут аэропонически орошаться и подкармливаться питательными веществами.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга