День в истории: 20 февраля

20 февраля 1729 года – родился Фёдор Григорьевич Волков, русский актёр и театральный деятель, создатель первого постоянного русского театра.

20 февраля 1844 года – родился канадский моряк Джошуа Слокам (Joshua Slocum). Он первым совершил одиночное кругосветное плавание, пройдя более 46 тысяч миль. 24 апреля 1895 года покинул Бостон на яхте «Спрей», а 27 июня 1898 года вернулся в Ньюпорт (Род-Айленд), обогнув земной шар.
На фото: парусная яхта «Спрей»

20 февраля 1844 года – родился Людвиг Больцман (Ludwig Eduard Boltzmann), австрийский физик-теоретик, основатель статистической механики и молекулярно-кинетической теории. Член Австрийской академии наук (1895), член-корреспондент Петербургской академии наук (1899, ныне Российская академия наук) и ряда других.

20 февраля 1872 года – в Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей.

20 февраля 1937 года – американский авиаинженер Уолдо Уотерман (Waldo Dean Waterman) завершил создание первого автомобиля, умеющего летать (или самолёта, умеющего ездить по дорогам). На следующий день его аэромобиль прошёл первые успешные испытания. В воздухе он развивал скорость 120 миль/час, а на дороге – 70.
На фото: полёт аэромобиля Уотермана

20 февраля 1943 года – родился 55-й советский космонавт, дважды Герой Советского Союза Александр Павлович Александров.

20 февраля 1962 года – трижды облетев Землю, Джон Гленн (John Herschel Glenn) совершил первый американский орбитальный космический полёт.

20 февраля 1986 года – ракетой-носителем «Протон» выведен на орбиту базовый блок орбитальной станции «Мир». Его главной целью было обеспечение условий для жизнедеятельности космонавтов на борту станции: они могли просматривать кинофильмы, которые доставлялись на станцию, читать книги – на станции была обширная библиотека.
На фото: блоки станции «Мир»

20 февраля 1999 года – к орбитальной станции «Мир» отправляется предпоследняя экспедиция «Союз ТМ-29».

STRF.ru по материалам открытых источников