Генетически модифицированные бананы собираются испытывать на студентах

Исследователи из Университета штата Айова собираются воплотить в жизнь давний проект по испытанию генно-модифицированных бананов на студентах, сообщает USA Today. Сторонники "натуральной" пищи считают генно-модифицированные продукты потенциально опасными, однако ученые, включая тех, что занимаются проектом в Айове, с этим не согласны.

Речь идет о бананах, созданных австралийским ученым и содержащих ген, который должен помочь жителям Африки получать витамин А. Дело в том, что население восточно-африканских стран не любит сладкие бананы, в которых этот ген заложен самой природой. Поэтому ученые внедрили его в менее сладкий сорт, широко использующийся в местной кухне. Этот ген получен из другого сорта бананов и, по словам защитников проекта, совершенно безопасен.

На этой неделе активисты собрали более 57 тысяч подписей под петициями, отправленными руководству университета и инвесторам проекта. Они требуют заморозить испытания, поскольку безопасность продукта не установлена, а также обвиняют  организаторов в непрозрачности эксперимента, поскольку общественность  не смогла получить информации о структуре исследования и сопутствующих рисках.

Впервые план испытать новый сорт бананов на дюжине добровольцев появился в 2014 году. При этом каждый участник испытаний должен был заработать 900 долларов.

В 2014 году исследование пришлось отложить в связи с проблемами, возникшими с транспортировкой бананов из Австралии. В этом году информация о нем появилась снова, однако, по словам активистов, руководство университета отказывается отвечать на их вопросы, в том числе сообщить, будет ли эксперимент проводиться в их учебном заведении.

Найден препарат, защищающий курильщиков от рака лёгких