Неизвестные в Пущино глушат сигнал «Радиоастрона»

Радиотелескоп Пущинской радиоастрономической обсерватории прекратил прием сигнала от орбитальной станции «Радиоастрон» из-за сильных помехов от неизвестного источника. Помехи на частоте 15 гигагерц, на которой работает станция слежения, появились 27 января. Ученым самостоятельно установить их источник не удалось, сообщил сотрудник обсерватории депутат Владимир Самодуров на заседании Совета депутатов Пущино 18 февраля, сообщает МК.

«Радиоастрон» - это российский космический радиотелескоп, запущенный в 2011 году. Он принимает сигнал от далеких объектов — пульсаров, черных дыр, ядер галактик — и передает его на наземные станции слежения. Сигнал «Радиоастрона» принимают два телескопа: в Пущино и в Грин-Бэнк, в США. С 27 января сигнал от «Радиоастрона» принимают только в США, но этого недостаточно, потому что для наземной станции имеются «слепые зоны».

За два года это второй случай, когда сильные помехи мешают принимать в Пущино сигнал от «Радиоастрона». Сейчас ученые подозревают мобильных операторов, которые установили передатчик где-то поблизости от обсерватории, не согласовав это с местными властями. Проблема заключается в том, что по закону, частные предприниматели не обязаны согласовывать такие действия, они могут поставить вышку и оборудование для мобильной связи, где угодно. Для радиоастрономической обсерватории это создает большие помехи, потому что частота вещания может совпасть.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга