Ученые прогнозируют эпидемию близорукости к 2050 году

К 2050 году около половины населения Земли будет страдать от близорукости, из них у одной пятой части критически возрастет риск возникновения слепоты, считают ученые из Университета Нового Южного Уэльса и Сингапурского глазного исследовательского института, поделившиеся своими выводами в журнале Ophthalmology. Ключевыми факторами, ведущими к близорукости, ученые называют образ жизни и урбанизацию.

Ученые привлекли к масштабному эксперименту порядка 2 миллионов человек, жителей сел и городов. Данные об их зрении собирались с 1995 по 2010 годы.

Согласно исследованию, сегодня в мире около 2 миллиардов человек страдает миопией, к 2020 году число близоруких достигнет 2,6 миллиардов, а к 2050 – около 5 миллиардов.

«Мы прогнозируем, что к 2050 году 4,758 миллиардов человек (49,9% мирового населения) будет страдать от миопии, а у 938 миллионов будет высокая степень близорукости», – заявляют авторы исследования. К своим выводам ученые пришли, проведя анализ 145 исследований, включавших 2,1 миллионов участников, и оценив динамику роста числа близоруких людей.

Однако, по их словам, снизить риск возникновения близорукости достаточно просто. «На основе большого числа эпидемиологических данных касающихся миопии, мы пришли к выводу, что, если проводить достаточно времени на улице, особенно в раннем детстве, развитие миопии может быть отсрочено», – подчеркивают авторы работы. Ученые отмечают, что для этого достаточно ежедневно гулять не менее 2 часов в день.

Виртуальные покорители Марса вышли на свободу