Ученые обнаружили в куске янтаря неизвестное растение, которому около 20 миллионов лет

Ученые из Университета штата Орегон (США) обнаружили неизвестное ранее древнее растение, которое сохранилось, застыв в янтаре, сообщает ТАСС. Специалисты полагают, что оно является предком многих современных представителей флоры.

В руки исследователей попали два бутона ранее неизвестного вида растения. Их возраст оценивается приблизительно в 20 миллионов лет. Есть основания полагать, что эти почки цветка, которые являются прародителями большей части представителей нынешней флоры, а именно - подкласса астеридов, к которому относится треть всех растений на планете, примерно, 80 тысяч видов. В основном, это трава, хотя к астеридам относятся также некоторые кустарники и деревья. Более того, именно к данному подклассу принадлежат картофель, помидоры, баклажаны, кунжут и кофейные деревья.

Найденные бутоны отнюдь небезобидны, утверждает доктор Джордж Пойнар, они ядовиты - содержат стрихнин. Ученые назвали обнаруженное растение Strychnos electri. Последнее слово - это название янтаря на греческом языке.

Янтарь с застывшими в нем почками цветка древнего растения ученые добыли еще в 1986 году в одной из шахт в Доминиканской республике. Однако тщательно изучать найденные образцы начали лишь в прошлом году.

Примечательно, что Strychnos electri не является самым древним растением из найденных на планете. В прошлом году ученые обнаружили окаменевшие водоросли, возраст которых достигает 130 миллионов лет.

Астрофизики поймали возможный сигнал инопланетян