Ученые вырастили искусственный мини-мозг

Ученые из Университета Джонса Хопкинса (США) разработали маленькие клеточные шарики, которые действуют как мини-мозг – формируют структуры и испускают электрические сигналы, пишет Arstechnica.

Взяв за основу взрослые клетки кожи, исследователи «заставили» их вернуться в состояние стволовых. Далее клетки превратили в разные типы клеток мозга, включая различные нейроны и глиальные клетки, которые защищают и поддерживают нервные клетки.

Всех их поместили в особый инкубатор на 8 недель, где клетки сами собирались в микроскопические сферы размером около 350 микрометров в диаметре.

Многие из нервных клеток в мини-мозге формировали электроизоляционные оболочки, сделанные из глиальных клеток. Наличие данных оболочек критически важно для работающих нейронов. Именно их потеря - отличительная черта многих нейродегенеративных заболеваний вроде рассеянного склероза. В целом же мини-мозгу удавалось генерировать электрическую активность, производя мозговые волны.

По словам ученых, их разработка позволит создавать персонифицированные модели для исследования заболеваний и лекарственных средств без использования подопытных животных. Но на изобретение исследователей толкнула вовсе не любовь к братьям нашим меньшим, а к человеку, ведь 95 процентов новых препаратов, после успешного испытания на животных, приводят к негативным последствиям у человека.

Ученые надеются представить коммерчески доступную версию в этом году.

Курчатовский институт станет владельцем российской доли в проекте лазера на свободных электронах (XFEL)