Физиологи раскрыли механизм возникновения депрессии

Ученым из Канады и Франции удалось идентифицировать нейроны мозга, связанные с депрессией. Это открытие дает возможность разработать новые методики лечения опасного психического расстройства.

Исследователи из Университета Макгилла впервые обнаружили связь между уязвимостью перед депрессией и разновидностью клеток мозга под названием норадренергические нейроны. Эти нейроны находятся в зоне мозга под названием голубоватое пятно (locus coeruleus). Они коммуницируют друг с другом с помощью норадреналина - молекулы нейротрансмиттера, вовлеченной в процессы регулирования эмоций, расстройств настроения, а теперь еще и депрессии, как считают авторы исследования.

Используя фармакологические, генетические и оптогенетические (стимулирование нейронной активности за счет лучей света) подходы, ученые продемонстрировали, что животные, у которых не вырабатывается норадреналин, систематически сталкиваются с симптомами депрессии после хронического стресса. К счастью, это обратимая ситуация, ведь увеличение производства норадреналина снижает склонность к депрессиям.

События в жизни, провоцирующие стресс, вроде потери работы, несчастных случаев или смерти близких людей могут вызывать тяжелые симптомы депрессии у одного человека, но не вызывать у другого. Ключевым фактором здесь является устойчивость - биологический механизм, который определяет способность каждого конкретного человека восстанавливаться после стрессовых или травматических моментов в жизни.

Нынешнее исследование проливает свет на функционирование данного механизма. Помимо открытия механизмов мозга, вовлеченных в депрессию, ученые также смогли объяснить, как адренергические лекарства могут работать при лечении тяжелых депрессии.

Физики из Франции и Дании создали зеркала из тысячи атомов