Ученые нашли способ уменьшить нагрев тканей человека при МРТ

Ученые из Сколтеха, MIT и Гарварда разработали метод, позволяющий минимизировать нагрев тканей человека во время магнитно-резонансной томографии, сообщает ТАСС со ссылкой  на пресс-релиз Сколтеха.

Новшество позволяет конструкторам МРТ- аппаратуры и специалистам по визуализации проводить эксперименты, "настраивая поле для каждого конкретного пациента с параллельным контролем безопасности", говорится в документе.

"Распределение поля в сильно неоднородной ткани человека - это главная сложность при использовании данных медицинских технологий. Однако оно до сих пор анализируется с помощью методов, ранее разработанных для моделирования сигнала и распределения волн в металлических коробках и печатных платах", - отмечается в пресс-релизе.

Многочисленные биомедицинские технологии зависят от сложных манипуляций с электромагнитными и акустическими полями в тканях человека. Например, различные методы визуализации: магнитный и ультразвуковой резонанс; методы лечения: глубокая стимуляция мозга, локализованная гипертермия; а также беспроводные имплантируемые устройства: нейро- и кардиостимуляторы.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга