«Сибирский шиитаке» эффективен против птичьего гриппа и рака

Исследователи Биологического института ТГУ выявили широкий спектр лечебных свойств у гриба, растущего на валежнике, ветхих постройках, столбах и пнях. Результаты исследований, проведенных на базе медицинских учреждений, показали, что по своим целебным свойствам данный гриб не уступает знаменитому японскому шиитаке, сообщает пресс-служба Томского государственного университета.

«И тот, и другой гриб являются сапрофитами и относятся к одному семейству, поэтому мы предположили, что они могут обладать сходными характеристиками», – говорит доцент кафедры позвоночных и экологии БИ ТГУ Ольга Вайшля. – «В первую очередь проверили антивирусную активность на базе научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор». Экстракт жидкой культуры гриба показал высокую эффективность против вируса птичьего гриппа типа А – H5N1, вызывающего атипичную пневмонию».

Предварительное изучение лекарственных свойств «сибирского шиитаке» проводилось и на базе НИИ онкологии ТНЦ СО РАН. На примере карциномы Эрлиха ученые исследовали способность гриба воздействовать на раковую опухоль. В результате эксперимента установлено, что солянокислые экстракты полисахаридов целебного гриба могут подавлять рост злокачественных клеток.

Ученые БИ ТГУ отмечают, что подобные исследования – это только начало серьезной работы, которую необходимо продолжать. Полученные данные, несомненно, свидетельствуют о высоком потенциале «сибирского шиитаке». У него даже есть некоторое преимущество перед японским собратом: плодовое тело местного гриба значительно больше, соответственно, произведенные из него препараты будут доступнее по цене.

Добавим, что исследователи Биологического института научились культивировать «сибирский шиитаке» в искусственных условиях. Как в жидкости, так и на твердой питательной среде специалисты ТГУ могут выращивать производственные объемы лекарственных грибов для фармацевтической промышленности.

Российские фармацевты повысили эффективность антибиотиков