Земля, как губка, впитала за десятилетие более 3 триллионов тонн воды

Увеличение запасов воды на суше замедляет рост уровня мирового океана, считают ученые из университета Калифорнии и лаборатории реактивного движения NASA, опубликовавшие свое исследование в журнале Science.

Группа ученых под руководством Джона Ригера проанализировала данные со спутников миссии GRACE (Gravity Recovery and Climate Experiment) c 2002 по 2014 годы и сопоставила их с изменением массы ледников. Спутниковая миссия GRACE направлена на изучение гравитационного поля Земли и его временных вариаций, связанных с климатическими изменениями. Ученые пришли к следующим выводам. По мере того, как ледяной покров продолжает таять, климатические и погодные изменения последнего десятилетия привели к тому, что континенты «впитали» более 3 триллионов тонн воды. По мнению авторов работы, это замедлило повышение уровня мирового океана на 15-20%.

«Земля ведет себя как губка», – подчеркнул Ригер.

Вода распределяется по всей суше, но если бы ее можно было собрать воедино, то общий объем получившегося водоема был бы равен объему озера Гурон, максимальная глубина которого составляет 229 метров, отмечают исследователи.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга