Российские ученые исключили повторение катастрофы, погубившей динозавров

"На Земле уже достаточно развиты технологии, которые могут отследить крупные астероиды потенциально опасные для Земли. У нас есть и способы их уничтожения", - сообщил ТАСС сотрудник кафедры астрономии и геодезии Уральского федерального университета имени Б.Н. Ельцина Павел Скрипниченко.

Динозавр © AP Photo/Jens Meyer

По его мнению, противодействие глобальным угрозам на Земле гораздо эффективнее, чем противодействие локальным.

"Мы точно заранее обнаружим астероиды диаметром 100-120 метров. Именно их падение может вызвать на Земле глобальную катастрофу. Эти астероиды отлеживаются, их траектория прогнозируемая", - пояснил ученый.

К середине 2010-х годов в научном сообществе окончательно утвердилась точка зрения, что причиной исчезновения динозавров 65 миллионов лет назад было падение небесного тела, вызвавшее появление кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан.

Вместе с динозаврами вымерли морские рептилии, в том числе мозазавры и плезиозавры, летающие ящеры, многие моллюски, в том числе аммониты и белемниты, и множество мелких водорослей. Всего погибло 16% семейств морских животных  и 18% семейств сухопутных позвоночных, включая практически всех крупных и средних по размеру. Все существовавшие в мезозое экосистемы были полностью разрушены, что впоследствии резко подстегнуло эволюцию таких групп животных, как птицы и млекопитающие, давших в начале палеогена огромное многообразие форм благодаря освобождению большинства экологических ниш.

В Японии нашли древнеримские монеты