Эмульгаторы способны вызвать ожирение и диабет

Эмульгаторы E433 и E566, входящие в состав мороженого и многих других продуктов, вероятно, провоцируют сахарный диабет, ожирение и воспаление кишечника. Так считают специалисты, представляющие Государственный университет Джорджии. Как сообщает журнал New Scientist, о своих выводах они рассказали на встрече Королевского общества в Лондоне.

Эмульгаторы Фото: Yorick Jansens / Zumapress / Globallookpress.com

Эмульгаторы являются пищевыми добавками, которые предотвращают отделение от продуктовой смеси воды. Ранее проведенные исследования показали, что у мышей, пивших воду с добавлением эмульгаторов, развивались кишечные воспаления, а впоследствии — ожирение и диабет. При этом мыши, которые росли в стерильно чистых помещениях, подобных проблем не испытывали, потому что соответствующих бактерий в их кишечнике попросту не было. На основании такой информации был сделан вывод, что негативное воздействие эмульгатор оказывает именно на микрофлору организма. Также специалисты, заметили, что если животному быстро переставали подмешивать в еду эмульгатор, через некоторое время работа его организма возвращалась к норме.

В новом исследовании ученые имитировали в пробирках условия кишечника человека. Специалисты рассмотрели влияние на здоровье человека карбоксиметилцеллюлозы (E566 на этикетках ЕС) и полисорбата-80 (E433). Специалисты наблюдали увеличение содержания белка флагеллина у естественных для кишечника бактерий. Высокая концентрация этого соединения означает наличие в кишечнике человека воспалительного процесса.

Учёные заявляют, что есть все основания утверждать, что эмульгаторы E433 и E566 могут быть вредны для здоровья. Однако с полной уверенностью об этом можно будет говорить не раньше, чем будут проведены исследования с людьми-добровольцами, подчёркивают исследователи.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга