Российские ученые предлагают создать международную систему защиты от метеоритов

Россия и США могли бы запустить несколько космических аппаратов – систем наблюдения и средств воздействия, которые позволили бы эффективно отслеживать и уничтожать метеориты, считает ведущий инженер-конструктор КБ им. Макеева Григорий Позин.

Система_защиты_от_метеоритов © NASA

"Для защиты нужны три компонента: носители, системы наблюдения и средства воздействия. Как минимум, по этой части можно разделить. Скажем, условно говоря, американцы бы запустили свой "Хаббл" куда-то в точку Лагранжа. Мы бы предоставили свои ракеты. То есть это возможно совершенно реально. Эта система может быть разделена чисто функционально. Не говоря уже о финансовых и прочих (вопросах)", — заявил ученый, выступая перед журналистами.

По его словам, стоимость такой системы составит десятки миллиардов долларов, что сопоставимо по стоимости с любой большой космической программой, как, например, полет человека на Луну. Полномасштабная система подразумевает запуск нескольких серьезных космических аппаратов, организация дежурства боевых ракет с созданием для них стартовых позиций и центра управления. Для сравнения мировой оборонный бюджет составляет 1,7 триллиона долларов. "Поэтому несколько десятков миллиардов вполне можно выделить. Но это нужна воля политическая", — считает ученый.

По мнению ученого от момента принятия политического решения до создания такой системы специалистам потребуется 5-10 лет, не меньше ".

"Пока мы находимся на стадии проектных исследований. И пока мы ее не пройдем, никто нам ничего не выделит ", — отметил Позин.

Ученые считают метеоритные  атаки вполне реальной угрозой. Достаточно вспомнить падение Челябинского метеорита в феврале 2013 года, которое вызвало в атмосфере мощный взрыв, породивший на поверхности ударную волну около 130 километров в длину и 50 километров в ширину, площадь поражения которой составила 6,5 тысячи квадратных километров.

Секс благотворно влияет на женскую память