Физическая активность замедляет старение мозга

Ученые выявили прямую корреляцию между плохой физической формой американцев и объемом мозга десятилетия спустя, что указывает на ускоренный процесс старения мозга у бездельников,  сообщает EurekAlert.

Мозг Фото: Depositphotos.com

В исследовании Николь Спартано и ее коллег из Бостонского университета (США) участвовали 1583 человека (средний возраст 40 лет), у которых на момент старта изысканий не было признаков деменции или заболеваний сердца. Наблюдения за ними велись на протяжении 20 лет. В начале и конце исследования участникам предлагали пробежаться на беговой дорожке для оценки их физической подготовки. Также в конце эксперимента проводилось сканирование мозга испытуемых.

Степень физической активности добровольцев ученые измеряли, опираясь на количество кислорода, которое их тело могло сжечь за минуту ходьбы или бега на беговой дорожке, а также то, как долго они могли бежать, пока частота их сердцебиения ни достигала определенного порода.

Сопоставление результаты тестов на беговой дорожке со снимками МРТ выявили необычную закономерность – чем ниже был уровень физической готовности добровольца и чем быстрее он уставал, тем меньше становился их мозг через 20 лет после начала эксперимента. В среднем, понижение пикового уровня потребления кислорода на 9 единиц соответствовало потере одного года жизни для мозга.

Кроме того, аналогичные последствия были характерны и для тех людей, чье давление и пульс росли во время бега быстрее, чем у здоровых добровольцев, регулярно занимавшихся спортом. Это тоже говорит о том, что низкий уровень физической активности негативно сказывается на процессе старения мозга.

Пока ученые не знают, с чем связан этот феномен – вызывается ли "усыхание" мозга низким уровнем физической активности, или же обе эти вещи являются следствием какого-то другого процесса в организме. Спартано и ее коллеги надеются, что дальнейшие наблюдения помогут им или другим группам нейрофизиологов найти ответ на этот вопрос.

Употребление зеленого чая снижает риск взрывного разрыва брюшной аорты