Лазерный паяльник способен «починить» разорванные нервные клетки

Канадские инженеры и нейрофизиологи впервые научились соединять между собой разорванные нервные волокна и "спаивать" разные нервные клетки при помощи лазера, что открывает дорогу для принципиально новых методов лечения травм спинного мозга, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Лазерный_паяльник © UAlberta Engineering

"Мы не нейрофизиологи, мы простые инженеры. Мы разрабатываем приборы, которые помогают ученым достичь того, чего они не могли сделать раньше в  опытах или в медицинской практике. Одно время я сильно заинтересовался тем, почему нельзя "склеить" разорванный нерв. Я подумал, что произойдет, если мы "спаяем" только что поврежденный нейрон", — заявил Нир Качинский из университета Альберты в Эдмонтоне (Канада).

Осуществить эту идею Качинскому и его коллегам помогли сверхбыстрые и сверхмощные лазеры, чья вспышка длится около 1 в минус 15 степени секунды, и особая жидкость, не позволяющая нейронам слипаться друг с другом.

Во время эксперимента ученые брали обе нервные клетки в особые "пинцеты", сближали их друг с другом и "обстреливали" их при помощи луча лазера. По словам исследователей, такая "операция" не привела к разрушению оболочки нейронов, а их "спаиванию" друг с другом и формированию общей клеточной мембраны.

Подобная "пайка", как подчеркивают исследователи, заняла всего 15 миллисекунд, тогда как в естественных условиях нейроны повторно соединяются друг с другом через десятки часов. Пока ученые опробовали эту "лазерную пайку" на трех типах клеток, но в ближайшем будущем они планируют провести опыты на целом ряде раковых клеток, которых можно уничтожать при помощи подобных приборов.

"Пока нельзя говорить, что можно взять этот инструмент и "спаять" при его помощи травмированный спинной мозг, но его создание приближает нас к решению этой задачи. Мы теперь лучше понимаем, как такие "нейропаяльники" будут работать", — заключает Абдул Элеззаби (Abdul Elezzabi), коллега Качинского.

Хотите получить умного ребенка – ешьте больше фруктов во время беременности