Электроникой можно будет управлять «силой мысли»

Ученые из университета Мельбурна (Австралия) сконструировали микроскопическое устройство, позволяющее управлять электронными устройствами «силой мысли». Результаты работы представлены в журнале Nature Biotechnology.

Стентрод – электродная матрица в специальном контейнере – доставляется к нужной области мозга через кровеносные сосуды, где затем регистрирует активность нейронов. Устройство представляет собой крохотную трубку, которую хирурги использовали и раньше для улучшения кровотока. Стентрод вводится в организм через катетер, установленный в один из кровеносных сосудов на шее.

В экспериментах с овцами ученые вставляли стентрод животным в мозговую вену, расположенную над двигательной областью коры головного мозга. Там оно фиксировало электрические сигналы моторных нейронов. В течение всего эксперимента, длящегося 190 дней, здоровье животных не изменилось.

В дальнейшем ученые планируют провести клинические испытания на людях. В случае их успешного завершения устройства могут быть использованы в качестве средства контроля над машинами. Исследование было проведено при финансовой поддержке агентства перспективных оборонных научно-исследовательских проектов (DARPA), входящего в состав Минобороны США.

Гаджеты научили делиться энергией