Гигантский «двойник» Земли обнаружен в созвездии Овна

Новая планета, названная BD+20594b  из  созвездия Овна, интересна тем, что ее плотность составляет 7,89 грамм на кубический сантиметр, сообщается в статье электронной библиотеки Корнеллского университета. При этом ее диаметр вдвое больше земного, а масса в 16 раз превышающую массу нашей планеты. Это говорит о том, что этот найденный объект является ее огромным аналогом.

За последние десятилетия астрономы нашли множество крупных планет за пределами Солнечной системы. И эти открытия породили споры о том, чем являются громадные планеты – каменистыми «Супер-Землями» или маленькой копией Нептуна и прочих газовых гигантов.

Все споры вызваны тем, что ученые не могут произвести точных замеров массы открытых планет. Несмотря на это, некая база данных уже собрана за последнее десятилетие. На основе этой информации в 2015 году ученые пришли к выводу, что все планеты, радиус которых в 1,6 раза превышает радиус Земли, являются миниатюрными Нептунами, а не супер-Землями.

Однако, по мнению Нестора Эспинозы и его коллег из Католического университета Чили, данный вывод ошибочен.
Данные BD+20594b  свидетельствуют, что она не может быть подобием Нептуна, а также не является планетой-океаном. Хотя, к сожалению, нужно признать, что жизнь на BD+20594 вряд ли существует, так как атмосфера на ней отсутствует полностью. Жидкой воды, скорее всего, на открытом объекте нет, так как космическое тело находится очень близко к своему «солнцу» и совершает оборот за 423 дня.

Планетологи надеются, что тщательное изучение BD+20594b и супер-Земли Kepler-10c поможет понять, почему на первый взгляд столь схожие планеты могут быть абсолютно разными. Анализ данных, возможно, поможет обнаружить во Вселенной полноценного «близнеца» Земли.

Уровень кислорода в атмосфере упал на 0,7% за последний миллион лет