Юпитер помог в зарождении жизни на Земле

Сотрудники Лаборатории реактивного движения американского космического агентства NASA открыли ранее неизвестную функцию Юпитера, сообщает Universe Today.

Много лет считалось, что Юпитер служит космическим щитом, защищающим Землю от комет и других объектов. В ходу была гипотеза о том, что газовый гигант принимает на себя удары астероидов, а также изменяет их траекторию, отводя от нашей планеты. Однако проведенное исследование доказало, что есть у него и другая, более важная роль.

Ученые создали симулятор Солнечной системы и проследили эволюцию 30 тысяч космических объектов, пролетавших между Юпитером и Сатурном на протяжении 100 миллионов лет. Многие в итоге оказались на орбите, пересекающейся с орбитой нашей планеты. Моделирование показало, что Юпитер улавливал их и перенаправлял внутрь Солнечной системы, замедляя скорость до безопасного уровня.

При столкновении с Землей космические объекты не только наращивали ее массу, но и снабжали необходимыми для возникновения жизни веществами. Исследователи считают, что без Юпитера на нашей планете не появилась бы атмосфера. Эксперимент помог по-новому взглянуть на процессы, происходящие во Вселенной. В частности, ученые предполагают, что звездные системы с подобными Юпитеру планетами могут содержать планеты земного типа, подходящие для зарождения и развития жизни.

Препарат сибирских фармацевтов даёт надежду гипертоникам