В США могут появиться дети от трех родителей

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США планирует разрешить генетические эксперименты, приводящие к появлению у ребенка трех родителей. Об этом со ссылкой на Национальную академию медицинских наук США сообщает Nature.

Медики намерены заменять в человеческом эмбрионе мужского пола дефектные митохондрии на здоровые. В перспективе это позволит избежать развития у потомства таких проблем, как судороги, слепота, дефекты сердца и печени. Таким образом, геном человека будет сформирован не только отцом и матерью, но и донором митохондрий.

Геном человека представляет собой совокупность наследственной информации, содержащейся в его клетках, и располагается в 23 парах хромосом ядра и в клеточных органеллах — митохондриях, в которых находится так называемая митохондриальная ДНК.

Она наследуется только по материнской линии. Выбор специалистами для экспериментов мужского эмбриона связан с тем, что в перспективе его потомство не будет содержать митохондриальную ДНК третьего родителя.

За каждым ребёнком, родившимся в результате готового к одобрению генетического эксперимента, планируется наблюдать в течение нескольких лет. В случае, если однажды учёными будет получено достаточно доказательств, что технология совершенно безопасна, её планируется рекомендовать к применению для зародышей обоего пола.

Около года назад процедура зачатия «детей от трёх родителей» была узаконена в Великобритании. В обеих странах одобрению предшествовало длительное обсуждение этических аспектов подобного вмешательства в человеческую природу. Скептически настроенные эксперты опасаются, что в перспективе подобные прецеденты, даже если сами по себе ущерба не нанесут, откроют дорогу более смелым экспериментам с геномом человека.

В человеческом мозге есть центр «дедовщины»