Космические технологии обеззараживания воздуха приходят в российские школы

Российской установкой обеззараживания воздуха «Поток», впервые опробованной в космосе, оборудуют школы и больницы, сообщается в пресс-релизе поступившем в редакцию.

Ранее работоспособность этого типа приборов установки была проверена на борту орбитальной станции «Мир» и МКС – уже американскими астронавтами. По отзывам специалистов, в космосе «Поток» помог при нештатных ситуациях, связанных с превышением концентрации микроорганизмов в воздухе станции, появлением выбросов токсичного "пожарного" аэрозоля.

«Поток» действует на основе новой технологии биоинактивации, которая отличается от существующих мировых аналогов тем, что уже на первом этапе полностью уничтожает  99% микроорганизмов без применения внутри опасных химических веществ. На втором этапе проходит высокоэффективная фильтрация инактивированной биомассы и аэрозольных частиц. Таким образом, исключается накопление жизнестойких микроорганизмов на фильтрующей части и обеспечивается высокая микробиологическая чистота и безопасность обработанного воздуха.