Российские учёные создали материалы, взаимодействующие с кровью как настоящие внутренние органы

Ученые Томского политехнического университета вместе с коллегами из Германии и красноярского Института биофизики СО РАН работают над материалами из биополимеров — разлагающегося в природе пластика. Исследователи разработали способ сделать биополимеры более совместимыми с тканями человека, благодаря взаимодействию с естественными жидкостями организма, в том числе с кровью.

Сегодня из биополимеров делают покрытия для ран, конструкции для восстановления хрящей и суставов. Биополимеры замещают поврежденный участок, со временем «зарастают» новыми клетками и разрушаются без вреда для организма. Однако, поверхность биополимеров не смачивается водой и водными растворами, и новые клетки недостаточно хорошо прирастают к материалу. Перед учеными стояла задача изменить поверхность биополимера, чтобы способствовать присоединению и разрастанию соединительной ткани организма.

«Мы работали с биополимером «полигидроксибутират». Обработали его в реактивной высокочастотной плазме. Преимуществом плазменного воздействия является его способность изменять свойства материала в очень малом приповерхностном слое, не разрушая структуру биополимера, что гарантирует сохранение его физических, механических и биологических свойств», — рассказывает директор Центра технологий ТПУ Роман Сурменев.

Роман_Сурменев Роман Сурменев

Исследования показали, что в аммиачной среде улучшаются свойства поверхности материала.

«Теперь мы планируем расширить исследования и работать с другими биодеградируемыми полимерами», — добавляет ученый.

Результаты  исследований ученые опубликовали в журнале Material Letters.

Источник: официальная страница Института биофизики СО РАН на Facebook.

Собачью привязанность проверили на МРТ