Луна образовалась при столкновении Земли с планетой-эмбрионом в результате лобового удара

Американские ученые из Университета Калифорнии (UCLA) под руководством профессора Эдварда Янга считают, что Земля приобрела свой спутник, столкнувшись с молодой планетой Тея. Столкновение произошло через сто миллионов лет после зарождения нашей планеты и носило лобовой характер, а не боковой, как считалось ранее.

Подтвердить подобные выводы специалистам помог сравнительный анализ семи камней, привезенных на Землю с Луны на Apollo, и образцов вулканической породы с Гавайских островов и Аризоны. Исследователи изучили обнаруженные в породах атомы кислорода, и после этого опровергли бытовавшее ранее мнение, что между изотопами Луны и Земли есть разница.

Известно, что кислород на Земле содержит восемь протонов и восемь нейтронов, такой вид изотопов назвали О-16, также в нем есть более тяжелые изотопы, имеющие дополнительно по изотопу, — O-17 и О-18. На всех планетах Солнечной системы имеется свое уникальное соотношение O-16, O-17 и О-18. Теперь ученые калифорнийского университета выяснили, что разницы между изотопами кислорода Земли и Луны нет.

Хотите получить умного ребенка – ешьте больше фруктов во время беременности