Грибы из Антарктики способны выжить в марсианских условиях

Микроскопические грибы из антарктических горных пород выжили на Международной космической станции в условиях, приближенным к марсианским, сообщает http://www.astronews.ru/ со ссылкой на журнал Astrobiology.

Космос

Речь идет о двух видах так называемых криптоэндолитических микроорганизмах –  микробах, способных выживать внутри камней –  Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri.

В течение полутора лет половина опытных образцов подвергались воздействию жесткой ультрафиолетовой радиации, в то время как другая – облучались более мягким светом. Кроме того, первая группа была помещена в «марсианскую атмосферу», содержащую 95 % CO2, 1,6 % аргона, 0,15 % кислорода, 2,7 % азота и 370 миллионных долей воды с общим давлением 1000 Па.

В результате ДНК более чем 60 процентов исследуемых клеток колоний грибов сохранило стабильность под воздействием «марсианских» условий - более 60 процентов их клеток остались невредимыми, то есть с функционирующей ДНК. авторы считают, что эти результаты помогут в поисках жизни на Красной планете.

Гормональные контрацептивы увеличивают риск развития депрессии