Наука и технологии России

Вход Регистрация

Сегодня исполняется 30 лет с момента катастрофы американского космического корабля "Челленджер"

Космический «челнок» был построен в 1982 году, в рамках программы "Space shuttle". Первый полет "Челленджера" состоялся 4 апреля 1983, а последний - 28 января 1986 должен – должен был стать десятым. Команде предстояло вывести на орбиту спутник связи и научный зонд для наблюдения за кометой Галлея. Также планировалось провести серию научных экспериментов в космосе.

Экипаж состоял  из 7 астронавтов и школьной учительницы - Шарон Кристи Маколифф - это был ее первый полет в космос. Планировалось, что она проведет несколько уроков с орбиты в прямом эфире.

Накануне старта специалисты NASA были обеспокоены обледенением шаттла. Это могло привести к нарушению герметичности уплотнителей, которыми отделены секции твердотопливного ускорителя. Старт был задержан на несколько часов, но не отложен, так как перед этим он откладывался 3 раза.

"Челленджер" взорвался на 73 секунде полета. Катастрофу наблюдали люди со всего мира в прямом эфире.

Последующий анализ видеозаписи и телеметрических данных показал, что произошел срыв нижнего крепления твердотопливного ускорителя (струя серого дыма, бьющая из кормового стыка правого ускорителя была замечена сразу же после старта). На 57 секунде полета в этом месте был замечен огонь, камеры зафиксировали, как ветер сдувал его на обшивку внешнего топливного бака и  крепление ускорителя. В итоге топливный бак взорвался.

В это время "Челленджер" проходил зону максимального аэродинамического давления. Из-за перегрузок он распался на несколько крупных частей. Все они, включая носовую часть фюзеляжа, где находились астронавты, упали в Атлантический океан и были позже извлечены.

Выяснилось, что некоторые члены экипажа пережили разрушение и были в сознании благодаря персональным приборам подачи воздуха. Однако они отказали во время разгерметизации кабины. В результате - выжившие потеряли сознание. Астронавты не могли пережить удара жилого отсека о водную поверхность на скорости 333 километров в час, когда перегрузка достигла 200 g.

Комиссия, расследовавшая катастрофу, назвала основной причиной трагедии неисправность кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя. При расследовании было обнаружено еще несколько проблем, которые могли привести к неприятностям, поэтому остальные шаттлы были доработаны. Было создано новое соединение сегментов ускорителя с тремя уплотняющими кольцами и более эффективным креплением.

Трагедия привела к прекращению полетов шаттлов на 2,5 года.

STRF.ru

РЕЙТИНГ

0
голосов: 0

Обсуждение

Новости

В человеческой слюне найдена новая форма жизни

Марсианская почва пригодна для выращивания земных овощей

Шимпанзе знают секрет крепкого сна

На Марсе обнаружен земной минерал

Люди не способны обойтись без телефона ни минуты

У человека тоже есть встроенный «биокомпас»

Кстати,
на
52%
сократились...
Конференция IPS-21