Ночь Леонид

На ночь с 17 на 18 ноября придется максимум метеорного потока Леониды. Леониды являются одним из ярких метеорных потоков – светящиеся болиды на несколько секунд оставляют за собой на небе цветные полосы. Радиант потока расположен в созвездии Льва, а источником является комета Темпеля-Туттля, которая, совершая периодическое движение вокруг Солнца и расплавляясь по воздействиям его тепла, распадается на части. Комета имеет ядро диаметром 4 километра и обращается вокруг Солнца приблизительно за 33, 2 года.

Метеорный_поток_Леониды Радиант метеоритного потока Леониды находится в созвездии Льва

«Кометы состоят изо льда и пыли. Каждый раз, когда комета приближается к Солнцу, лед тает, высвобождая пыль. Образовавшиеся пылевые частицы распространяются по всей орбите кометы. В момент, когда Земля проходит через облака пылевых частиц, они попадают в атмосферу нашей планеты, где сгорают. Такое явление астрономы называют «метеорный дождь», - комментирует руководитель астрономического комплекса Московского Планетария Ярослав Турилов. –

В этом году можно будет увидеть до 15 метеоров в час.

Однако особенностью Леонид является периодичность – каждые 33 года обычный звездопад превращается в настоящую метеорную бурю! Это связано с тем, что сама комета Темпеля-Туттля возвращается к Солнцу раз  каждые 33 года. Самый яркий, зафиксированный в истории, поток Леонид пришелся на 1833 год, когда свидетели одновременно наблюдали в небе тысячи светящихся треков. Очевидцы говорили, что по своей частоте метеоры в тот момент едва уступали частоте снежных хлопьев во время среднего снегопада».

Звездопад лучше всего наблюдать при ясной погоде, ранним утром и вдали от города. Искать на небе созвездие Льва вовсе не обязательно - метеоры будут видны в различных частях неба. Специальных средств для наблюдения также не понадобится.

Информация и фотографии предоставлены пресс-службой Московского Планетария.