В Новосибирске создаётся суперэффективный препарат от энцефалита

Специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН работают над новым веществом, которое будет использоваться для лечения и профилактики клещевого энцефалита, передаёт academ.info.

По предварительным прогнозам ученых, новый препарат будет эффективнее привычного иммуноглобулина более чем в 100 раз, об этом рассказала заведующая лабораторией Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Нина Тикунова. По ее словам, «возможно, эта цифра намного больше, но это будет понятно после завершения испытаний препарата».

Кроме того, сибирскими учеными совместно с коллегами из красноярского Института биофизики ведется одна важная прикладная разработка. Ученые создают новый высокочувствительный экспресс-тест для выявления энцефалита на основе биолюминесцентного анализа. Экспресс-тест позволит определять, заражен ли клещ, а значит, нужно ли назначать пациенту лечение, в течение всего 30 минут. В настоящее время  процесс исследования занимает у специалистов целые сутки.