Наука и технологии России

Вход Регистрация

Олимпиадное движение нужно развивать в вузах и на предприятиях

Вузовские программы в основном рассчитаны на середнячков. Талантливым студентам, поступившим в университет после побед в олимпиадах или с высокими баллами ЕГЭ, учиться неинтересно. К такому выводу пришёл Российский союз ректоров (РСР), презентовавший результаты VI комплексного исследования успеваемости студентов.

Генеральный секретарь РСР Ольга Каширина обратила внимание членов РСР на то, что, возможно, следует рассмотреть вопрос «диверсификации академической политики в отношении различных групп учащихся с учётом задачи развития потенциала талантливых студентов». Кроме того, она считает, что в рамках государственного курса работы с талантами необходимо сформировать единую траекторию «школа – вуз – предприятие»: «Важно устранить разрывы в этой траектории, сделать так, чтобы ребята, выявляемые развитой системой олимпиад школьников, сохраняли высокую творческую мотивацию и впоследствии составляли генерацию уникальных российских специалистов».

Исследование проводится регулярно с 2010 года. Организаторы отслеживают качество проводимых вузами школьных олимпиад и проверяют, насколько они эффективны в выявлении талантливых учеников. В очередном шестом исследовании приняло участие более 260 тысяч студентов из 225 вузов всех федеральных округов.

Анализ летней сессии 2011/2012 учебного года привёл к вполне ожидаемым выводам. Наилучшие результаты успеваемости продемонстрировали студенты, получившие после школы средний балл ЕГЭ выше 67. Традиционно хорошие результаты демонстрируют и победители-призёры олимпиад.

Авторы мониторинга считают, что олимпиады доказывают свою действенность в выявлении детей, склонных к творчеству, и льготы для победителей и призёров подтверждают свою эффективность как инструмент социального лифта, выравнивания социальные возможности получения образования. ЕГЭ же подтвердил свою эффективность как инструмент прогнозирования академической успеваемости лиц, поступающих на общих основаниях.

Для выявления устойчивых тенденций в академической успеваемости следует продолжить мониторинг и зафиксировать динамику в среднесрочной перспективе (3–5 лет).

РЕЙТИНГ

1.00
голосов: 1

Обсуждение