Наука и технологии России

Вход Регистрация

Дмитрий Медведев: финансирование образования поражает своими размерами

Сегодня, 11 октября, на заседании Правительства РФ рассматривается госпрограмма «Развитие образования» на 2013–2020 годы.

Государственная программа, по словам премьер-министра, закладывает базовые показатели, которые должны быть достигнуты к 2020 году, и общий объём планируемого финансирования. Финансирование «поражает своими размерами». Очевидно, что его, конечно, нужно правильным образом истратить, но тем не менее цифры существенные: расходы федерального бюджета на период до 2020 года составят почти 4 трлн рублей. При этом ежегодные затраты бюджета возрастут с 446 млрд в 2013 году до 631 млрд в 2020-м. Консолидированный бюджет образования планируется на период до 2015 года в сумме около 8 трлн рублей, а прогноз на 2016 и 2020 годы – свыше 20 трлн рублей. «Это по цифрам абсолютно сопоставимо с теми расходами, которые мы тратим на развитие обороны, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Нам обычно говорят, что у нас оборона в приоритете, а образование как-то не очень, ну вот обращаю внимание на то, что цифры очень близкие».

Премьер-министр выделил 4 основные задачи, которые нужно решить. Первая – обеспечить всех детей и детей-инвалидов высоким качеством образования, равный доступ к дошкольному, школьному и, по возможности, дополнительному образованию. Уже идёт постепенный переход начальной и средней школы на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны учиться все старшеклассники. Особый акцент будет сделан на развитие математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Это наше конкурентное преимущество.

Создаётся общенациональная система поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи. К 2020 году также половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети – заниматься в системе дополнительного образования.

Второе, что нужно сделать, – обеспечить конкурентоспособность отечественных университетов, то есть интегрировать их в международную систему образования. В частности, вывести пять крупнейших университетов в сотню лучших. «Эта цель в принципе реалистична, – считает глава правительства. – Если будут трудиться все, не только министерства, а сами университеты, потому что выход в сотню (первую, вторую – любую сотню) – это ещё и некая самопропаганда. Этим надо заниматься, обратить внимание, кто всегда впереди, поэтому это касается и наших университетов. И, конечно, это должно сопровождаться качественным изменением самого образования. Учебные корпуса, общежития, лаборатории, кампусы по возможности, там, где их можно создавать, должны быть современными, комфортными, приспособленными для обучения всех студентов, в том числе и инвалидов. К 2020 году мы договаривались создать более 800 тыс. новых мест в общежитиях, потому что этой темой надо заниматься. Это на самом деле очень сложный вопрос для нас».

Третье. Ключевой приоритет для государства – повышение зарплаты педагогов, их мотивация к эффективному и творческому труду. Обращаю внимание на то, что за соответствующую составляющую отвечает и федеральный центр, и регионы.

Четвёртое. Многое предстоит сделать и для совершенствования системы оценки качества образования. Эта система должна стать надёжной, объективной и прозрачной.

РЕЙТИНГ

2.50
голосов: 4

Обсуждение