Наука и технологии России

Вход Регистрация

Минобрнауки России вернёт престиж педагогической профессии

Развитие системы дошкольного и дополнительного образования – приоритет для Минобрнауки России на ближайшие годы, об этом сообщил министр Дмитрий Ливанов на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.

Этот же приоритет определён и в госпрограмме «Развитие образования на 2013–2020 годы», общий бюджет которой за восемь лет составит около семи триллионов рублей. «Госпрограмма – инструмент, который успешно применяется в зарубежных странах. Она позволяет получить полное представление обо всех источниках финансирования образования и стратегических целях этой сферы, – заметил директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России Григорий Андрущак. – Помимо обеспечения доступности дошкольного и обновления программ дополнительного образования, в госпрограмме также поставлена цель возврата престижа педагогической профессии. Преподаватели в вузах, учителя в школах и воспитатели в детских садах должны стать уважаемыми людьми. Мы должны обеспечить им высокий уровень жизни. Следующей задачей после доведения средней зарплаты учителей до средних показателей по регионам будет решаться вопрос о повышении дохода сотрудников детских садов, учреждений среднего профессионального и дополнительного образования».

Среди других ключевых направлений госпрограммы – повышение международной конкурентоспособности российских вузов, включение не менее пяти из них в первую сотню мировых рейтингов. А также обеспечение информационной прозрачности и общественной подотчётности системы образования. Кстати, министр образования пообещал, что отчётность в школах сократится в разы.

Структура госпрограммы представляет собой, по сути, части бюджетной классификации, по которым с 2013 года будет выделяться госфинансирование: 1) повышение уровня профессионального образования; 2) развитие дошкольного, общего и дополнительного образования; 3) совершенствование системы оценки качества образования – доработка ЕГЭ, введение ГИА и т.д.; 4) вовлечение молодёжи в социальную политику.

РЕЙТИНГ

4.00
голосов: 4

Обсуждение