Наука и технологии России

Вход Регистрация

Бизнес-школы проранжировали по доходам выпускников

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru совместно с Российской лигой MBA провели исследование российского бизнес-образования. Был составлен рейтинг известности бизнес-школ и определён топ-10 бизнес-школ, дипломы которых принесли их выпускникам максимальную прибавку к зарплате.

Справка:
С марта по июнь 2012 года на портале «MBA в Москве и России» было проведено анкетирование выпускников бизнес-школ, получивших диплом MBA в период с 2007 по 2012 год. В опросе приняли участие 838 выпускников 49 российских бизнес-школ из пяти регионов: Москва (33), Санкт-Петербург (5), Поволжье (5), Урал (2), Сибирь (4). Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл опрос топ-менеджеров, задав им следующие вопросы: «На Ваш взгляд, что в первую очередь даёт бизнес-образование (MBA/EMBA)?» и «Какие российские школы МВА Вы знаете?» Размер выборки – 500 респондентов

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл анализ базы резюме топ-менеджеров (500 резюме) и определил различия в зарплатных ожиданиях топ-менеджеров, имеющих и не имеющих диплом MBA.

Почти 70% выпускников бизнес-школ России – мужчины, возраст которых в основном не превышает 35 лет. 78% выпускников бизнес-школ решили получать образование, работая на позиции менеджера среднего или высшего звена. 18% поступили на MBA, будучи линейными специалистами. И лишь 4% менеджеров, поступивших на программу МВА, являются собственниками бизнеса.

Половина поступивших на программы MBA сделали это для карьерного роста, 45% рассчитывали, что бизнес-образование позволит им успешнее справляться со своими обязанностями на текущей должности, еще 5% посчитали бизнес-образование необходимым для открытия собственного бизнеса.

Среди выпускников программ MBA, признавших, что бизнес-образование не принесло им пользы, больше всего владельцев бизнеса – 57%. Можно предположить, что создатели программ MBA в большей степени ориентируются на наёмных менеджеров, чем предпринимателей. Зато владельцам бизнеса часто удаётся установить полезные связи в ходе образовательного процесса.

Среди топ-менеджеров, не получивших бизнес-образования, распространено мнение, что диплом MBA – всего лишь блестящий фасад, прикрывающий вполне заурядные знания: 24% этих руководителей считают, что MBA даёт лишь престиж в глазах работодателя, 13% уверены, что это «корочка», открывающая двери в крупные зарубежные компании.

В среднем 39% выпускников программ MBA продвинулись по карьерной лестнице в течение 2–5 лет после получения бизнес-образования. Среди линейных специалистов и менеджеров среднего звена этот показатель значительно выше и составляет 76% и 61% соответственно.

Те, кому удалось продвинуться по карьерной лестнице, увеличили свой доход за 2 года после окончания MBA в среднем в 1,5 раза, причём это в равной степени коснулось менеджеров среднего и высшего звена. Среди тех, кто остался на прежних позициях, наблюдается различие: топ-менеджеры смогли увеличить свой доход в 1,5 раза, менеджеры среднего звена – на 30%.

Подавляющее большинство выпускников MBA (84%) оплачивало бизнес-образование самостоятельно, 10% обучались за счёт компании, ещё 6% разделили расходы с работодателем. Сотрудники, получившие диплом MBA в возрасте до 40 лет, чаще оплачивают бизнес-образование самостоятельно, в то время как за сотрудников старшего возраста чаще платит компания. Данная тенденция никак не связана с должностью, а только с возрастом. Возможно, молодые сотрудники чаще сами заинтересованы в получении бизнес-образования, тогда как в случае с более старшими и опытными специалистами заинтересованной стороной выступает скорее работодатель: он не хочет терять ценные кадры, имеющие опыт работы, но при этом понимает, что постоянно меняющиеся реалии требуют более современного взгляда на бизнес-процессы. Кроме того, вкладывая деньги в развитие сотрудников старшего возраста, работодатель рискует меньше, чем предлагая бесплатное образование молодому специалисту, который, как правило, имеет больше карьерных амбиций и может в любой момент уйти к конкуренту.

Самой известной среди топ-менеджеров школой MBA является МИРБИС – её упомянули 30% респондентов. На втором месте – Высшая школа экономики (21%), третье место поделили РАНХиГС и Moscow Business School (16%).

РЕЙТИНГ

0
голосов: 0

Обсуждение