Наука и технологии России

Вход Регистрация

Определены задания ЕГЭ на 2012 год

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подготовил и согласовал документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена 2012 года. КИМы утверждены по 14-ти общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

Главная претензия многих критиков ЕГЭ связана с качеством заданий по госэкзамену. Эта тема не раз становилась предметом горячих дискуссий экспертов и поводом для множества мифов и баек от людей с хорошей фантазией. Как-то на одном из заседаний идеолог ЕГЭ Виктор Болотов призвал различать массу подделок экзаменационных заданий, иногда очень правдоподобных, от реальных вопросов, которые предлагаются ученикам в ходе сдачи Единого госэкзамена. Вице-президент Российской академии образования когда-то в шутку сказал, что в тестах никогда не будет вопросов типа: «Как звали лошадь Вронского?» После этого половина журналистов написала, что в ЕГЭ будет вопрос: «Как звали лошадь Вронского?»

Эксперты утверждают, что КИМы каждый год совершенствуются, становятся лучше и лучше. В справке к документу ФИПИ говорится, что в задания 2012 года вносятся необходимые корректировки структуры и содержания работы: изменение количества заданий, усиление в них практико-ориентированной составляющей, опоры на логическое мышление учеников, умения делать выводы и т.п. По каждому предмету уточняются формулировки заданий.

В большей степени изменения заданий ЕГЭ в 2012 году коснулись трёх предметов: информатики и ИКТ, истории и литературы.

Так, по истории сокращено количество тестовых заданий с выбором ответа с 27 до 21, с кратким ответом – с 15 до 12. Увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Важно, что включена новая модель задания – С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трёх деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале).

По литературе значительно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развёрнутого ответа. Существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

По информатике и ИКТ изменено соотношение первой и второй частей работы (количество заданий в первой сокращено с 18 до 13, во второй – увеличено с 10 до 15). Возросло количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации появилось задание на обработку звука.

В целом для КИМ 2012 года характерно увеличение заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

РЕЙТИНГ

2.67
голосов: 3

Галереи

Самая продвинутая школа Челябинска

Именно школам облачные вычисления могут принести пользу, сопоставимую разве что с компьютеризацией как таковой. Уже сегодня в этом можно убедиться на примере челябинской школы №67, где совместными усилиями группы компаний РСК, корпорации Intel и Южно-Уральского государственного университета реализован в пилотном режиме проект «Персональный виртуальный компьютер» (ПВК).
29-30 сентября 2011 года.

15 фото

Обсуждение