Наука и технологии России

Вход Регистрация

Религию будут преподавать во всех школах страны

Самый неоднозначный школьный курс – «Основы религиозных культур и светской этики», несмотря на все споры, продолжают апробировать в школах. Если прошедший 2010/2011 учебный год был экспериментальным – «Основы религиозных культур…» изучали только в 21 регионе, то с 2012 года этот курс предполагается ввести по всей стране.

Игорь_Реморенко По словам Игоря Реморенко проблемы курса «Основы религиозных культур и светской этики» в нехватке учителей и неудачной структуре

На заседании Общественного совета при Минобрнауки России, прошедшем в понедельник, 7 ноября, подвели итоги апробации курса «Основ религиозных культур…». В своём докладе статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко, помимо успехов, отметил и проблемы, связанные с внедрением курса. Самые существенные из них – нехватка учителей, от которой страдают сельские школы, и неудачная структура курса, в середине которого происходит разрыв обучения по образовательным ступеням.

Напомним, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» преподают в последней четверти 4-го класса и в первой четверти 5-го. Всего на него отводится 34 часа. Структура курса предполагает четыре блока. В первом блоке, общем для всех учеников, даётся введение в предмет, рассматривается роль духовных ценностей в жизни человека. На втором и третьем блоках школьники разбиваются на группы по выбранным ими (а скорее, их родителями) модулям и изучают, соответственно, «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры» или «Основы иудейской культуры». В последнем, четвёртом блоке учеников вновь объединяют для обмена впечатлениями и демонстрации творческих работ по изученному материалу.

Алексей_Венедиктов Алексею Венедиктову не нравится программа курса

Проблема, с которой сталкиваются небольшие сельские школы, заключается в том, что там некому обеспечить ученикам выбор из всех шести модулей. Если школа может предоставить учащимся, например, только курс «Основ православной культуры», это прямо противоречит идее свободного выбора материала учащимися и их родителями. Члены Общественного совета видят разные варианты решения этой проблемы. Так, Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы», полагает, что при обязательном введении курса «Основ религиозных культур…» необходимо дать школам возможность приступать к его преподаванию по мере готовности и наличия всех модулей программы. Пётр Положевец, главный редактор «Учительской газеты», предложил разрешить школам вводить единый курс вместо деления по модулям.

Майя_Пильдес
Майя Пильдес считает, что преподавать курс лучше в 4 классе

Разрыв курса по ступеням приводит к тому, что посередине его оказываются не только долгие летние каникулы, но и переход из начальной школы в среднюю, что предполагает смену учителя. По мнению Майи Пильдес, члена Общественного совета, директора гимназии № 56 Санкт-Петербурга, для четвероклассников и школьные каникулы, и смена учителя – большие события, которые могут существенно сказаться на восприятии курса, сведя на нет его эффективность. Поэтому лучше преподавать весь курс в 4-м классе, так как в это время авторитет учителя выше по сравнению со средней школой.

Активное обсуждение в ходе заседания вызвало и само деление курса на модули. Так, Алексей Венедиктов считает, что при возможности выбора каждая семья выберет «свою» религию (или её отсутствие), которую ребёнок и будет изучать. В результате об обычаях других людей, населяющих нашу страну, он так ничего и не узнает, хотя ему с большой вероятностью придётся с ними столкнуться. По мнению Венедиктова, необходимо скорректировать программу курса, добавив дополнительные часы на изучение всех остальных религий, помимо выбранной.

Подводя итоги заседания, Андрей Фурсенко отметил положительные результаты эксперимента: взаимодействие представителей конфессий в процессе работы над ним стало более открытым; общение родителей и детей активизировалось благодаря обсуждению пройденного материала. По оценке министра, высказанные предложения помогут дальнейшему развитию курса. Андрей Фурсенко считает, что нельзя отказываться от разделения курса по модулям, так как оно даёт учащимся свободу выбора, но вполне допускает возможность увеличения часов, отпущенных на курс, для знакомства детей с разными религиями. Если инициативы Общественного совета будут поддержаны президентом, Минобрнауки России готово предложить решения обозначенных проблем в соответствии с полученными рекомендациями.

РЕЙТИНГ

1.40
голосов: 5

Галереи

Самая продвинутая школа Челябинска

Именно школам облачные вычисления могут принести пользу, сопоставимую разве что с компьютеризацией как таковой. Уже сегодня в этом можно убедиться на примере челябинской школы №67, где совместными усилиями группы компаний РСК, корпорации Intel и Южно-Уральского государственного университета реализован в пилотном режиме проект «Персональный виртуальный компьютер» (ПВК).
29-30 сентября 2011 года.

15 фото

Обсуждение