Наука и технологии России

Вход Регистрация

Минобрнауки России готовит изменения в ЕГЭ

На сайте Министерства образования и науки РФ появился проект приказа «Об утверждении Порядка проведения Единого государственного экзамена и внесении изменений в отдельные акты…».

Одно из главных новшеств содержится в четвёртом пункте документа, где говорится, что «участники ЕГЭ и лица, привлекаемые к его проведению, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за умышленное искажение результатов ЕГЭ и нарушение установленного порядка проведения ЕГЭ, а также за разглашение информации ограниченного доступа, содержащейся в КИМ».

Отдельный пункт об ответственности появился в приказе неслучайно. Экзаменационная кампания 2011 года изобиловала многочисленными нарушениями. Достаточно вспомнить, как студенты Физтеха сдавали экзамен за школьников или как во Второй мед пытались зачислить «мёртвые души». Подводя итоги ЕГЭ-2011, руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова допустила, что за нарушения процедуры сдачи госэкзамена могут ввести уголовную ответственность. Её агентство будет готовить соответствующие предложения.

В приказе Минобрнауки России также оговаривается количество участников ЕГЭ, которые могут находиться в одной аудитории во время экзамена, – не более 15 человек. В это же время в кабинете не может быть более одного общественного наблюдателя. Кроме того, в документе устанавливаются жёсткие сроки обработки бланков и опубликования результатов ЕГЭ: по русскому языку и математике – не позднее 6 дней после экзамена, по остальным предметам – не позднее 4 дней. Раньше сроки варьировались от 6 до 9 дней.

С сожалением стоит отметить, что в проекте приказа ничего не говорится ещё об одном больном вопросе, связанном со льготами при поступлении в вуз. На недавней пресс-конференции министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко пообещал, что этот вопрос удастся решить. В частности, в следующую приёмную кампанию министерство планировало ввести правило, по которому абитуриенты-льготники и победители олимпиад смогут воспользоваться своим преимущественным правом поступить в высшее учебное заведение без конкурса только один раз. Сегодня они наряду со всеми остальными учащимися могут претендовать на 15 позиций, то есть направлять документы в пять вузов и в каждом вузе – на три специальности и проходить по ним без конкурса. Правда, на той же встрече с журналистами министр оговорился, что если эту норму не удастся согласовать со всеми заинтересованными ведомствами, то её могут ввести только в 2013 году.

РЕЙТИНГ

0
голосов: 0

Галереи

МАКС-2011: демонстрационный полёт Airbus A380

Несмотря на то, что A380-800 уже вовсю используется семью авиакомпаниями (Emirates, Singapore, QANTAS, Air France, Lufthansa, China Southern и Korean Air), для российской публики он представляет повышенный интерес - самый большой пассажирский лайнер в мире, способный в комплектации "только эконом" вместить до 800 пассажиров, а пассажирам первого класса могущий предоставить невиданную в стратосфере роскошь вроде массажной ванны прямо в полёте, до 2013 года в Россию летать не будет. Да и тогда единственным российским аэропортом, могущим принять А380, будет Домодедово, в строящемся втором терминале которого будут двухэтажные четырёхкоридорные телетрапы. По другим параметрам этот 560-тонный гигант может использовать взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки, достаточные для менее крупных и тяжёлых Boeing-747-400 и 777-300ER. Несмотря на свои габариты, А380 не требует сверхдлинной ВПП - штатная длина разбега - 2050 метров, пробега после посадки - 2900 метров.
Однако, у почтеннейшей публики, да и специалистов, есть другой повод удивиться. Благодаря настойчивости борцов за тишину и усилиям инженеров Engine Alliance, этот гигант даже на взлётном режиме буквально шепчет - после оглушительного рёва боевых истребителей на форсаже работа четырёх двигателей подобна тихому шороху - находясь в 400 метрах от взлетающего А380, можно разговаривать не повышая голоса или громкости динамика телефона. Будучи самым большим и самым тихим, А380 носит титул самого экономичного и экологичного пассажирского реактивного самолёта - расход составляет 3 литра керосина на 100 километров пути на одного пассажира, а также без дополнительных модификаций может летать на смеси из 60% авиакеросина и 40% жидкости из природного газа. В конструкции планера и крыла используются пластмассы и композитные материалы, усиленные углеродным и кварцевым волокном, а также новые алюминиевые сплавы, свариваемые лазером, что позволило избавиться от менее надёжных заклёпок. Кстати, именно ошибки в расчёте и исполнении клёпаных соединений основательно подпортили карьеру первому в мире пассажирскому реактивному самолёту - английскому DeHavilland DH 106 Comet.
Многие компоненты европейского суперлайнера - плод труда российских специалистов. 55% потребностей европейского авиакосмического концерна в незаменимом титановом прокате закрывается Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением. Кроме того, российские конструкторы вносят весомейший вклад в разработку грузовой модификации - А380F.
Серийные самолёты уже возят пассажиров на межконтинентальных маршрутах, а на МАКСе "выступал" опытный образец, под завязку напичканный контрольной аппаратурой - инженеры Airbus готовят увеличенную версию А380 с индексом 900, которая вместит до 656 пассажиров в трёх классах или 900 в туристической компоновке.

10 фото

Обсуждение