InnoStar
О проекте КонтактыВакансии Реклама Подписка Конкурсы STRFБаза данныхФорум Видео Фотогалерея Искусство науки - 2014Пользователям
RSS
СВЕЖИЕ НОВОСТИ Рост по-министерски и по-думски | Цена мультфильма

Новая парадигма образования


Σ Горбатова Анна

Итоги деятельности в 2010 году подвели 19 марта на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ. Открывая заседание коллегии, заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов назвал приоритетом на 2011 год «переход от модернизации к инновационному развитию образования», подчеркнув необходимость тесного взаимодействия с гражданским обществом, в частности, в вопросе проекта федерального государственного образовательного стандарта. По мнению Сергея Иванова, «принимать такие документы, которые затрагивают интересы буквально каждой семьи, невозможно без их широкого обсуждения в обществе». Он также отметил, что бизнес должен принимать более широкое участие в подготовке высококвалифицированных кадров. Сергей Иванов сообщил, что федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы» будет продлена до 2013 года.

Иванов
Сергей Иванов сообщил, что ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы» будет продлена до 2013 года

Заместитель председателя правительства заострил внимание и на низком уровне заработной платы в образовательных учреждениях. По его словам, среднемесячная начисленная зарплата работников образовательных учреждений составила в январе-декабре 2010 года 13,564 рубля, в то время как средняя зарплата в экономике достигла 22,684 рубля. Несмотря на то что оплата труда учителей относится к компетенции регионов, Министерство не должно оставаться в стороне, полагает Сергей Иванов. В такой ситуации недопустимо возвращение в бюджет средств, уже выделенных на финансирование мероприятий в сфере образования и науки, считает заместитель председателя правительства.

Министр Андрей Фурсенко выступил с докладом «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2010 году и задачах на 2011 год». Он сообщил о том, что в минувшем году была проведена существенная перестройка аппарата управления. Министерство устранило дублирующие и неэффективно работавшие механизмы. Главным вопросом стратегического характера Андрей Фурсенко назвал «создание интеллектуальной базы для инновационной экономики».

Акцент здесь ставится на непрерывном обновлении знаний, умений и навыков. Новую парадигму образования министр охарактеризовал как знания «не на всю жизнь, а через всю жизнь». Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется, по его словам, способностью к постоянному обучению.

И обучение это должно начинаться ещё с дошкольного образования. Но поскольку пока немногим более 60 процентов детей обеспечено местами в детских садах, Министерство поддерживает развитие вариативных форм дошкольного образования. «Нам удалось нормативно закрепить и наладить работу в регионах по развитию семейных детских садов и групп, групп кратковременного пребывания, детских садов при школах и учреждениях дополнительного образования, консультационных пунктов для родителей с детьми дошкольного возраста», – отметил министр.  С 2011 года «софинансирование региональных программ дошкольного образования включено в федеральную целевую программу».

Школьные стандарты

В прошлом году были введены новые образовательные стандарты для начальной школы, по которым начали обучение около 200 тысяч первоклассников (около 15 процентов от их числа), – сообщил министр. Все первоклассники перейдут на них 1 сентября 2011 года. «С 2015 года начнётся обязательное введение стандартов в 5-х классах, а с 2020 – в старшей школе», – уточнил Андрей Фурсенко. При этом он считает важным достижение согласия по предложенным  образовательным стандартам старшей школы: «Если общественное обсуждение покажет необходимость кардинальной переработки этих стандартов, мы пойдём и на это».

Фурсенко Андрей Фурсенко: «Если общественное обсуждение покажет необходимость кардинальной переработки этих стандартов, мы пойдём и на это»

Итогом реализации в минувшем году приоритетного национального проекта «Образование» министр считает формирование конкурентной среды, определение групп лидеров для распространения практики модернизации во всей системе образования страны. В 2011 году ПНПО наряду с проектом  «Наша новая школа» продолжится. Будут проводиться мероприятия новой ФЦП развития образования на 2011–2015 годы, на реализацию которой из всех источников финансирования выделено 137 миллиардов рублей, из которых 57 миллиардов рублей – средства федерального бюджета. Один из механизмов этой программы – поддержка модернизации через субсидии, предоставляемые регионам на конкурсной основе (10,5 миллиарда рублей).

Два уровня

«В условиях, когда горизонт экономического прогнозирования не превышает, как правило, трёх лет, сегодняшняя система высшего образования нуждается в скорейшей реорганизации», – подчеркнул министр. С 2011 года, по его словам, начинается «массовый переход российских вузов на уровневую систему образования».  Однако «от фундаментальных основ российского образования» министерство отказываться не собирается. Бакалавры будут готовиться по 171 направлению, а магистры – по 176. «При переходе на уровневую подготовку сохранено 111 моноспециальностей», – сообщил Андрей Фурсенко.

Цель введения с 2010 года  прикладного бакалавриата – повышение статуса неуниверситетского образования.  В сфере инженерного образования этот эксперимент ведётся в 26 учреждений СПО и 11 вузах. «В 2010 году на программы прикладного бакалавриата было зачислено 1361 человек, в том числе на программы в сфере инженерного образования – 984 человека», – сказал Андрей Фурсенко.

Общий Коллегия «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2010 году и задачах на 2011 год» прошла 19 марта 2011 года

Нерешённая проблема

Андрей Фурсенко подтвердил, что заработная плата учителя остаётся пока нерешённой проблемой в системе образования, отметив при этом, что зарплата «качественно работающих учителей в части регионов сравнялась со средней по экономике, а в некоторых субъектах федерации и превысила её».

По словам министра, «ситуация более благоприятна в тех регионах, которые перешли на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование». В числе таких регионов: Тюменская, Костромская, Мурманская, Калининградская области, Республики Марий Эл, Саха-Якутия.

Андрей Фурсенко считает, что показатель соотношения зарплаты учителей к средней зарплате по экономике региона необходимо включить в перечень индикаторов эффективности их деятельности.


Теги: Образование , Пять направлений инновационного развития экономики



РЕЙТИНГ

2.33
голосов: 9


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Галереи
Коллегия Минобрнауки России Коллегия Минобрнауки России «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2010 году и задачах на 2011 год». 19 марта 2011 года, Москва 24 фото


Обсуждение [ 3 ] Препод информатики
> «не на всю жизнь, а через всю жизнь Эту парадигму очень легко воплотить, если обучать только новым продуктам и услугам крупных американских софтверных компаний. Новые версии появляются каждые два года. И дяде Сэму хорошо, и нашим начальникам.
eMTiVi
"Акцент ставится на непрерывном обновлении знаний, умений и навыков. Новую парадигму образования министр охарактеризовал как знания «не на всю жизнь, а через всю жизнь». Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется, по его словам, способностью к постоянному обучению". Постоянное обучение. Заметьте, задача - научить ребёнка мыслить - не ставится. Он должен всю жизнь учиться. Но, чему? Кто будет разрабатывать те учебники, по которым надо учиться? Человек, с младенчества приученный воспринимать только чужие знания, не сможет родить своих. У него собственное мышление не развито. Наше образование давно уже идёт по этому пути. И к чему мы пришли? Копируем зарубежные разработки. Те же образовательные реформы. Вот, они, в Министерстве Образования всю жизнь и учатся... на чужих примерах. Всю жизнь "списывают" у тех, кто сам решает. А что делать? Сами то думать не умеют! Не научили. Вот только не надо умение хорошо "списывать" - за новое выдавать. Парадигма? Ну-ну! Это именно парадигма... иначе эту дурь никак назвать нельзя.
Александр
Именно научить человека мыслить и является основой этой системы.Обучаемость и адаптивность - вот главные черты, на выработку которых и направлена система.А дальше дело за самообразованием, а "учебниками" сейчас зачастую выступает дистанционное обучение. Вот например роль вебинаров в системе образования - http://webinar.tw/poleznie-stati/blog.html здесь приведена статья анализирующая их, исходя из этого не такая это уж и парадигма.

НОВОСТИ

Искусство науки 2014 Инностар Наножурнал NANO and GIGA Семикон


STRF.ru на Facebook
Последние события

Теги