Наука и технологии России

Вход Регистрация

Альтернативный закон об образовании: всего лишь популизм?

Альтернативный законопроект «Об образовании» представили на общественных слушаниях в Госдуме. Подготовили его члены фракции КПРФ и движения «Образование для всех» - главным образом, депутат Олег Смолин, который и познакомил участников заседания с основными идеями документа. В частности, авторы предлагают увеличить расходы на образование, повысить зарплату учителям и отменить ЕГЭ.

Олег Смолин сравнил два законопроекта по 44 позициям. Оказалось, что совпадают из них только 8, то есть с предложенными Минобрнауки законодательными инициативами авторы нового проекта согласны менее чем на 20 процентов. Причём по 18-ти позициям, преимущественно социального характера, они не нашли ответов. «Каким будет бюджет образования? – задался вопросом депутат Смолин. - Правительство молчит. Наш ответ предельно прост. Мы из международного опыта знаем, что ни одна страна не смогла провести модернизацию, если тратила на образование меньше семи процентов от валового внутреннего продукта. Именно такими были наши расходы в 1970 году, по данным мирового банка, в 50-е годы даже 10 процентов, и такие расходы имеют те страны, которые действительно намерены модернизироваться».

Ещё один вопрос – статус педагогов. Правительственный законопроект, по словам депутата, об этом ничего не говорит. В альтернативном документе предлагается сделать «заработную плату педагогических работников выше средней заработной платы по стране и даже выше, чем в промышленных отраслях народного хозяйства».

«Наш законопроект предлагает участникам образовательного процесса несравненно больше социальных гарантий, чем проект Минобрнауки, - утверждает Олег Смолин. - Мы понимаем, что нас будут обвинять в популизме, но я хотел бы напомнить, что слово "популизм" происходит от слова "народ", и курс, который мы предлагаем, курс образовательной политики – это действительно курс развития народного образования в самом прямом смысле этого слова как образования для всех».

Правительство навязывает всем российским выпускникам ЕГЭ, авторы нового проекта ФЗ сохраняют госэкзамен на добровольной основе для желающих. На этой же основе предлагается и участие в Болонском процессе – без «искусственного сокращения на год срока обучения студентов».

«Мы требуем восстановить государственный образовательный канал и поощрять, поддерживать государством все каналы, которые будут заниматься не развращением, а просвещением населения, - подчеркнул Олег Смолин.

В завершении своего выступления депутат задался вопросом: может ли быть принят предложенными им законопроект. И сам ответил: «при данном составе Думы, шансы этого законопроекта невелики, однако, во-первых, эта Дума не последняя. Если образовательное сообщество на предстоящих выборах учтёт, кто поддерживает его в парламенте, то состав следующего парламента может быть другим!»

РЕЙТИНГ

3.50
голосов: 6

Обсуждение