В Новосибирске создали детскую студию научной анимации

Выпускники Новосибирского государственного университета превращают реальные научные эксперименты в настоящие мультфильмы. Они занимаются уникальным проектом — лабораторией научной анимации, которая соединила в себе командообразующие тренинги и игры для детей, познавательный курс биологии с настоящими научными экспериментами и создание развлекающих, и в то же время, обучающих анимационных фильмов на основе полученных знаний.

— Сама анимация здорово подходит для представления научных результатов. Анимационные персонажи могут одинаково хорошо иллюстрировать и процессы, протекающие и в живой клетке, и в космических масштабах. Например, рядом в Академпарке команда GetAClass использует мультипликационную технику для иллюстрации основных понятий физики и решений физических задач. Также многие видели изготовленные Европейским космическим агентством мультфильмы, иллюстрирующие миссию аппарата Розетта. Так что сама идея научной анимации сейчас, что называется, на слуху, — рассказали пресс-службе НГУ авторы проекта.

Первым этапом работы новосибирских учёных стал микробиологический эксперимент. Дети пытались освоить простые технические навыки: сбор образцов из окружающей среды, выращивание колоний бактерий в питательной среде чашки Петри, обеспечение минимальной чистоты и аккуратности при работе, необходимой для того, чтобы результаты были воспроизводимы. Одновременно дети изображали новые для себя знания о бактериях и их колониях в своих рисунках. Так появились персонажи мультфильма «Везучий микроб».

Для съёмок мультфильма исследователи использовали технику перекладной анимации (мультфильм снимается как последовательность стоп-кадров). Иллюзия движения нарисованных персонажей возникает благодаря их перемещению между стоп-кадрами или перемещению фона. Дети с помощью ученых нарисовали всех персонажей и записали звуки и голоса для мультфильма, а взрослые его смонтировали.

В России создадут беспилотник-«стрекозу»