Российский математик награждён французским орденом

28 января доктора физико-математических наук Михаила Цфасмана наградили орденским знаком рыцаря французского национального Ордена Академических пальм (chevalier dans l’Ordre national des Palmes Académiques).

Эта награда присуждается за заслуги в образовании и науке и имеет три степени: рыцарь (кавалер), офицер и командор. Российский ученый получил диплом рыцаря с формулировкой «за вклад во французскую культуру».

Цфасман стоял у истоков создания в России совместной российско-французской математической лаборатории им. Ж.-В. Понселе, с момента образования которой и по 2015 год был её директором. Свыше 25 лет он работает в Институте проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН, возглавляет Сектор алгебры и теории чисел. Область научных исследований – алгебраическая геометрия, теория чисел, теория информации.

Ученый – автор свыше 60 научных публикаций, в том числе монографий по алгеброгеометрическим кодам и диофантовой геометрии.

Орден Академических пальм ведёт свою историю от ордена, учреждённого 19 марта 1808 года императором Наполеоном I для академиков и профессоров Парижского Университета и некоторых лицеев. В настоящее время «Академическими пальмами» могут быть награждены не только профессиональные преподаватели и ученые, но и люди, не имеющие отношения к этой сфере, но внёсшие значительный вклад в народное образование, а также иностранные подданные и французы, проживающие за пределами Франции, за активное распространение французской культуры в других странах. Орден Академических пальм имеет неофициальное название «Фиолетовый легион», по аналогии с орденом Почётного легиона.

Злоупотребление алкоголем в подростковом возрасте нарушает развитие мозга